Выходные 18−19 октября у нас прошли невероятно насыщенно: мы участвовали в Маркете у Моря в Севкабель Порт в Санкт-Петербурге! Это место — центр притяжения как туристов, так и местных жителей. Нам очень захотелось в офлайн формате поделиться нашей идеей подарка для близких людей — картой звездного неба по дате! Но, конечно, привезли мы не только ее.
Как это было, читайте в нашей краткой статье.
Как это было, читайте в нашей краткой статье.
Началось все со спонтанного решения поучаствовать в выставке. Для меня, как для маркетолога, это в первую очередь новый опыт, поскольку с большего я погружена только в продвижение онлайн.
Как принять участие в маркете?
Если честно, думала, что все будет очень сложно, будет невероятный отбор и т. д. Но по факту нужно просто заполнить анкету, рассказать о своем бренде и прикрепить фото товара. Что, собственно, и было сделано. Пару недель ожидания — и вуаля, нас принимают. Осталось только оплатить, конечно :)
Как принять участие в маркете?
Если честно, думала, что все будет очень сложно, будет невероятный отбор и т. д. Но по факту нужно просто заполнить анкету, рассказать о своем бренде и прикрепить фото товара. Что, собственно, и было сделано. Пару недель ожидания — и вуаля, нас принимают. Осталось только оплатить, конечно :)
Важный момент: чтобы принять участие, нужно иметь хотя бы оформленную самозанятость
Участие в маркете в октябре 2025 года стоило 26.000 р. + 3.000 р. аренда двух столов. Стоимость за два дня участия. Много это или мало — сложно ответить, поскольку не с чем сравнить. Хотя, как позже выяснилось, у организатора «Маркет на Неве», стоимость ниже, а локация та же. Но про них я не слышала ранее. Так что можно сделать выводы о пиаре мероприятия (что весьма важно, т. к от пиара зависит проходимость в дни маркета).
После оплаты и ближе к датам Маркета, вас добавят на сайт (мы в разделе «разное и классное»), а если повезет — и в соц сети (да, пиар именно вашего бренда никто не гарантирует).
После оплаты и ближе к датам Маркета, вас добавят на сайт (мы в разделе «разное и классное»), а если повезет — и в соц сети (да, пиар именно вашего бренда никто не гарантирует).
Стоит понимать, что будет довольно много дополнительных расходов: оформление рабочего места (скатерть, стеллажи, подсветка и прочее), логистика (если нет машины, то это траты на такси/каршеринг) и закупка (производство) товара в большом количестве (чтобы ваш стол всегда был заполнен).
И вот начался период продумывания концепции и того, что будет представлено на Маркете у Моря помимо звездных карт. Было принято решение сделать дополнительно браслеты и кулоны с разными гравировками, а также сделать постеры с мотивационными фразами (в духе Pinterest).
Спойлер: браслеты оказались не самым востребованным товаром, хотя мы возлагали на них надежды; а самая популярная фраза на постерах оказалась «В отсутствие солнца сияю самостоятельно» (слишком актуально для петербуржцев).
Спойлер: браслеты оказались не самым востребованным товаром, хотя мы возлагали на них надежды; а самая популярная фраза на постерах оказалась «В отсутствие солнца сияю самостоятельно» (слишком актуально для петербуржцев).
Сам Маркет начинается в 12:00 и продолжается до 21:00. Но резидентам нужно было приехать раньше, чтобы установить все оборудование и подготовить рабочее место.
Честно, было страшно. Поскольку первый опыт участия в таком мероприятии, было непонятно, понравится ли наша идея и насколько в целом для нашей ниши актуален такой формат продвижения.
Но, как говорится, волков бояться — в лес не ходить. Поэтому уже к 12 мы в боевой готовности и с улыбкой на лице встречали первых посетителей Севкабеля. По началу было волнительно рассказывать о звездных картах, а потом все шло как по накатанной. Людям была интересна идея, многие отмечали, что это весьма необычный подарок. Поскольку не каждый с ходу вспомнит и решит, на какое событие можно подарить карту звездного неба, люди просто брали визитки (надеюсь, чуть позже они вернуться к нам :)
Но, как говорится, волков бояться — в лес не ходить. Поэтому уже к 12 мы в боевой готовности и с улыбкой на лице встречали первых посетителей Севкабеля. По началу было волнительно рассказывать о звездных картах, а потом все шло как по накатанной. Людям была интересна идея, многие отмечали, что это весьма необычный подарок. Поскольку не каждый с ходу вспомнит и решит, на какое событие можно подарить карту звездного неба, люди просто брали визитки (надеюсь, чуть позже они вернуться к нам :)
Вот в таком ритме прошли два дня. Два дня общались с вами, знакомились с другими резидентами маркета. Два дня мы в офлайн режиме рассказывали вам, что же это такое, наши звездные карты и почему это подарок, который точно вызовет эмоции. Надеемся, вам понравилась наша идея, наша открытость и мы встретимся еще раз!
Автор: Алиса, основатель andromeda-maps.ru
Автор: Алиса, основатель andromeda-maps.ru